Маркетинговые исследования для открытия гостиницы: ключ к успешному старту

Рубрика /как сделать/
Открытие гостиницы — это сложный и многоэтапный процесс, где успех на 80% зависит от качественной подготовки. Будь то классический отель, уютный мини-отель или трендовый глэмпинг, начинать всегда нужно не со строительства, а с анализа. Глубокое маркетинговое исследование рынка гостиничных услуг — это фундамент, на котором строится прибыльный бизнес.


Почему это так важно? Без точных данных ваш проект отеля рискует стать еще одним неудачным стартапом. Правильно проведенное исследование гостиничного рынка позволяет оценить объем рынка, выявить тренды рынка и понять показатели конкурентов (такие как ключевые метрики ADR, RevPAR, Occupancy). Это знание — ваше главное конкурентное преимущество.

С чего начать исследование перед открытием гостиницы?

Если вы задумались о том, как открыть гостиницу с нуля поэтапно, первый шаг — это анализ трех ключевых областей:

1. Изучение конкурентной среды. Кто уже работает в вашем регионе? Проанализируйте их цены, заполняемость, услуги и целевую аудиторию. Это поможет вам занять уникальную нишу.
2. Определение целевой аудитории. Кто ваш гость? Маркетинговое исследование целевой аудитории через проведение и анализ экспертных и глубинных интервью поможет понять реальные потребности и боли потенциальных клиентов.
3. Выбор локации. Правильное расположение — залог высокой проходимости и узнаваемости. Анализ транспортной развязки, туристических потоков и инфраструктуры критически важен.

На основе этих данных формируется бизнес концепция отеля, проводится проектирование продукта и определяется проектирование ценности — то, ради чего гости будут выбирать именно вас.

От идеи к реализации: как данные формируют бизнес

Собранная информация ложится в основу бизнес-плана гостиницы. Именно качественное маркетинговое исследование для бизнес-плана является решающим аргументом для инвесторов или при подаче заявки на грант. Например, для тех, кто изучает, как открыть глэмпинг с помощью государства, детальный анализ рынка и Unit-экономика проекта — обязательное требование.

После анализа вы переходите к этапу проектирования продукта и разработки маркетинговой стратегии. Здесь определяются позиционирование и УТП (уникальное торговое предложение), ценообразование и стратегия продвижения. Чтобы минимизировать риски, часто начинают с запуска MVP (минимально жизнеспособного продукта) — упрощенной версии отеля для тестирования гипотез на реальном рынке.

Когда вам точно нужно заказать маркетинговое исследование?

Команда агентства "Десятый гость" готова провести для вас комплексное исследование рынка гостиниц, если вы находитесь в одной из следующих ситуаций:

Вам нужно провести маркетинговое исследование для бизнес-плана и получения гранта. Мы предоставим все необходимые данные и расчеты для убедительного обоснования вашего проекта.
Вы хотите посмотреть, как чувствуют себя ваши конкуренты и рынок региона в целом. В показателях и цифрах. Наши отчеты включают детальный анализ ADR, RevPAR, Occupancy и других KPI.
Вы хотите открыть новую гостиницу. Мы поможем от идеи «как открыть свою гостиницу с нуля» до готового проекта бизнеса отеля с четкой бизнес-концепцией.

Не стоит полагаться на интуицию в таком капиталоемком бизнесе, как гостиничный. Заказать маркетинговые исследования у профессионалов — значит инвестировать в стабильное и прогнозируемое будущее вашего отеля.

Готовы начать? Сделайте первый шаг к успешному запуску!
2 авугста, 2025

Контакты
Телефон: +7(917) 213-31-32
(telegram, whatsapp)
E-mail: marketolog-hotel@yandex.ru
Подписывайтесь на наш канал в telegram